Skip to main content

Теоретический курс по групповому анализу

О терапевтическом свойстве групп известно довольно давно. Начиная с XX  века работа в группах начинает активно применяться в больницах и госпиталях для помощи тяжелобольным и раненым, и постепенно выходит за рамки медицинских учреждений. В 1925 году Трайджен Барроу, психоаналитик, создатель Американской Психоаналитической ассоциации впервые ввел понятие “групповой анализ”. По его мнению, такие явления психоаналитической терапии как сопротивление и перенос столь же присущи группам, сколь и индивидуальному анализу, но группа при этом обладает рядом преимуществ: она позволяет пациенту увидеть, что он не одинок в своих проблемах и переживаниях, и получить поддержку других участников, в результате чего сопротивление пациента снижается, при этом открытость новому и незнакомому возрастает.

Данный курс представляет собой девять вводных теоретических лекций, посвященных особенностям группового анализа, методам работы с травмой в группах. Он будет полезен представителям помогающих профессий — врачам, психологам, психотерапевтам, психиатрам, социальным работникам, учителям, волонтерам и всем тем, кто так или иначе сталкивался с травмой. 

Содержание курса:

  1. Ознакомительная лекция. Профессиональный путь группового аналитика. История ОГРА как профессионального сообщества.
  2. Терапевтические факторы группы. Динамика терапевтической работы в группе.
  3. История возникновения групп. Современные взгляды на группы. Эффективность групповой работы.
  4. Работа с травмой. Часть 1. Понимание травмы в психоаналитическом подходе, травматическое событие, первичная тревога. 
  5. Работа с травмой. Часть 2. Работа с пострадавшими в случаях массового поражения: стихийных бедствиях, техногенных и антропогенных катастрофах.
  6. Работа с травмой. Часть 3. Передача травмы, ее проявления в следующих поколениях. Синдром выжившего. Вторичная травматизация.
  7. Работа с травмой. Часть 4. Трансгенерационная передача травмы на примере большой группы. Концепция групповой матрицы.
  8. Круглый стол “Современные группаналитические подходы. Перспективы и социальное применение группового анализа”.
  9. Заключительная встреча. Сравнительный анализ вклада Фоулка и Биона в теорию больших групп. Подведение итогов.

Автор, спикер:
Зоя Александровна Шаргалина — клинический психолог, президент Общества Группового Анализа в Санкт-Петербурге, член GASI, супервизор, тренинговый групповой аналитик. 

Образование:
Государственная Еврейская Академия им. Маймонида, медицинская психология.
ФГБУ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева, интернатура по психологии.

Профессиональный стаж: 24 года

Правила обучения и общая информация Анкета участника Ознакомительная лекция. История ОГРА как профессионального сообщества. Терапевтические факторы группы История возникновения групп Работа с травмой. Часть 1 Работа с травмой. Часть 2 Работа с травмой. Часть 3 Работа с травмой. Часть 4 Современные группаналитические подходы Сравнительный анализ вклада Фоулка и Биона в теорию больших групп Итоговое тестирование Сертификат курса